Последние новости

20.09.2016 года
ГУП «Ленгипроинжпроект» совместно с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с мая 2014 г участвует в работах, направленных на обеспечение жителей Республики Крым и г. Севастополя питьевой водой и услугами водоотведения.
Подробнее...

16.09.2016 года
Трудовая династия Павловичей
Подробнее...

01.08.2016 года
В целях развития молодежного кадрового потенциала строительной отрасли в субъектах Российской Федерации Центр профориентационного и карьерного сопровождения в рамках Всероссийского профориентационного портала «Траектория успеха» реализует молодежный спецпроект «Строим будущее!»
Подробнее...


02.04.2013 года
Федеральный сертификат «Лидер России 2013» (Согласно официальным данным Госорганов статистики).
Подробнее...

24.05.2012 года
Уважаемые коллеги! Наш институт победил в профессиональном конкурсе «Строитель года» в номинации «Лучшая компания в сфере проектирования». Апрель 2012 года.

29.02.2012 года
Губернатор Георгий Полтавченко вручил государственные награды. Почетное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» присвоено СЕРГЕЕВОЙ Екатерине Михайловне - главному инженеру проекта - главному специалисту отдела Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект»»...
Подробнее...

06.02.2012 года
В соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2011 г. №60-рп «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий и проведении выборов Президента Российской Федерации в Санкт-Петербурге», в институте «Ленгипроинжпроект» была организована комиссия...
Подробнее...


ВСЕ НОВОСТИ

 

Отдел тоннельных сооружений

  Начальник отдела
ПАВЛОВИЧ Константин Юрьевич
Телефон: +7(812) 374-25-25
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Важной вехой в новейшей истории ГУП «Ленгипроинжпроект» стало создание в 2002 году Отдела Тоннельных Сооружений. Отдел, задуманный как бюро проектирования тоннелей различного назначения (транспортных, коммуникационных гидротехнических, пешеходных), уже с первого года своего существования стал активно включаться в конкурсы ао самым сложным с точки зрения инженерных решений объектам. Прошло несколько лет, время показало - Отделу быть! Его штат сегодня составляет 70 человек, в числе которых специалисты по организации работ, конструкторы, проектировщики, экологи, сметчики, механики, сектор научного сопровождения. Их профессионализм, помноженный на безупречную репутацию института, стал определяющим конкурентным преимуществом в условиях рыночной экономики, позволив выиграть ряд тендеров по важнейшим инфраструктурным объектам Санкт-Петербурга и других городов России.
 

Коллектив Отдела Тоннельных Сооружений широко использует в своей работе передовые технологии проектирования как отечественные, так и используемые ведущими странами мира. Сегодня применение теории расчета мехамики подземных сооружений, в сочетании с программным комрлексом Plaxis 3D Tunnel - ежедневная рабочая практика специалистов Отдела.

Например, для расчета крепи (обделки) продолжения главного канализационного коллектора северной части г. Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской ул. (ПГКС) при сопряжении со штольной была создана трехмерная компьютерная модель, характеризующая основные параметры напряженно-деформированного состояния сооружения.

Модель 3D
Модель 3D фрагмента ПГКС

К настоящему времени множество объектов, запроектированных Отделом, уже введено в эксплуатацию и служит людям. Ниже представлена краткая информация по сути работ, выполненных Отделом Тоннельных Сооружений ГУП «Ленгипроинжпроект» на некоторых крупных объектах:
Первый пусковой комплекс «Продолжение главного коллектора канализации северной части Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской ул. (ПГКС. Комплекс - это 2 нитки тоннеля длиной по 12 км., одна нитка уже введена в эксплуатацию. При проектировании было принято нестандартное решение - опустить коллектор ниже тоннелей метрополитена и несвязаных водонасыщенных грунтов, а также запроектировать уникальное сооружение - тоннель-дюкер, не имеющий аналогов в мировой практике. Шахта ПГКС
Одна из шахт ПГКС перед началом проходки тоннеля. Вид сверху
Расширение тоннельных переходов станции метро «Купчино» Петербургского метрополитена. На объекте были реализованы сложные проектные и технологические решения, поскольку над тоннелями проходит ветка железной дороги и работы по их расширению должны были вестись без перерыва железнодорожного движения. Проходка тоннелей производилась с применением опережающей крепи из стальных труб, заполненных бетоном с армокаркасами (экран из труб).  Входо на ст. метро «Купчино»
Один из двух входов на ст. метро
«Купчино» после расширения тоннельных переходов
Автодорожный тоннель участка КАД Санкт-Петербурга в створе Токсовской ул., участок от Приозерского шоссе до автомобильной дороги Россия.
Проектные работы по устройству экрана из труб D820 и 1200 мм., системе ливневой канализации, водоснабжению, электроснабжению и наружному освещению тоннеля.
Устройство экрана из труб D 820 и 1200 мм.
Устройство экрана из труб D 820 и
1200 мм. автодорожного тоннеля
Канализационные коллекторы глубокого заложения диаметром от 1200 до 2000 мм., сооруженные методом микротоннелирования на предприятиях «Водоканалов» в городах Санкт-Петербург, Тюмень, Гатчина. Канализационные коллекторы
Канализационные коллекторы
глубокого заложения
Регулирующий резервуар из сборных железобетонных тюбингов D 7.9 м. поверхностного стока транспортной развязки КАД Санкт-Петербурга на проспекте Обуховской обороны. Резервуар D 7.9 м.
Резервуар D 7.9 м.

Перспективы:

Впереди у Отдела Тоннельных сооружений, как и в целом у ГУП «Ленгипроинжпроект», много ответственной и интересной работы.

В качестве примера можно привести исключительно важный для института «Олимпийский» проект в городе Сочи, проектные работы по которому активно ведутся в настоящее время. Проект подразумевает реконструкцию и расширение очистных сооружений Бзугу до 140 тыс. кубометров в сутки с самотечными канализационными коллекторами: подающим тоннельным коллектором от стадиона до очистных сооружений Бзугу и отводящим тоннельным коллектором от очистных сооружений Бзугу с глубоководным выпуском в море.